- 22.04.2019
- 21.10.2018
- 15.10.2018
Принцип работы кассетного кондиционера
Кассетный кондиционер по своему основному принципу мало чем отличается от других форм-факторов.
Как и любой другой кондиционер, кассетный предназначен для охлаждения помещения, а если в нем есть функция теплового насоса, то еще и обогрева. Система разделена на два блока, внутренний и наружный.
Принцип работы сплит-системы основан на удалении тепла из помещения, и переносе его на улицу. Если мы обогреваем помещение, то блоки меняются своим назначением, удаляем холод из помещения и переносим тепло. Данную функцию выполняет холодильный контур кондиционера. В состав холодильного контура входит два теплообменных агрегата – испаритель и конденсатор. Испаритель расположен во внутреннем блоке, а конденсатор – в наружном. Наружный воздух охлаждает теплообменник конденсатора, который отдает тепло в атмосферу. Испаритель – же выполняет обратную функцию, охлаждая воздух внутри помещения, удаляет тепло из него. Веществом для перемещения тепловой энергии является фреон – хладагент, марка фреона зависит от конкретной модели кондиционера.
Элементы системы:
Холодильный контур: компрессор, теплообменник конденсатора, капиллярная трубка.
Вентилятор конденсатора обеспечивает циркуляцию воздуха через теплообменник конденсатора наружного блока.
Печатная плата
Внутренний блок:Теплообменник испарителя.
Внутренний вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха, через теплообменник испарителя, а также систему фильтрации. Плата управления.
Система фильтрации воздуха. Система воздухараспределения и управления жалюзи.
Основной принцип работы кондиционера:
Охлаждение воздуха производится за счет действия в холодильном контуре термо-динамического процесса, который состоит из 4 составляющих:
- Испарение хладагента, внутри теплообменника испарителя.
- Конденсация хладагента, которая происходит внутри теплообменника конденсатора наружного блока.
- Сжатие хладагента, которое производит компрессор, расположенный в наружном блоке.
- Дросселирование, которое происходит внутри капиллярной трубки наружного блока.
При переходе из жидкого состояния в газообразное, хладагент поглощает тепловую энергию, тем самым, охлаждает испаритель. При конденсации хладагента, то-есть при его переходе из газообразного состояния в жидкое, хладагент отдает тепловую энергию, тем самым нагревает конденсатор. Одним из главных элементов является расширительное устройство - капиллярная трубка. Капиллярная трубка имеет малое пропускное сечение по сравнению с другими элементами холодильного контура. Таким образом компрессор создает зону высокого давления до капиллярной трубки – в теплообменнике конденсатора, и зону низкого давления после капиллярной трубки в теплообменнике испарителя. Газообразный хладагент на выходе из компрессора имеет высокое давления и температуру. Попадая в теплообменник конденсатора хладагент начинает конденсироваться – переходить из газообразного состояния в жидкое. Процесс конденсации происходит в следствие того, что вентиляторы, создавая циркуляцию наружного воздуха через теплообменную поверхность конденсатора охлаждают его, а следовательно и хладагент. При этом конденсируясь, хладагент отдает тепловую энергию наружному воздуху. Далее жидкий, сконденсированный хладагент попадает в капиллярную трубку, а затем в зону низкого давления. В зоне низкого давления температура жидкого хладагента падает. Пройдя по фреонопроводам хладагент поступает во внутренний блок и далее в теплообменник испарителя. Вентилятор внутреннего блока, создавая циркуляцию кондиционируемого воздуха через теплообменник испарителя нагревают его. Хладагент, находящийся с другой стороны теплообменной поверхности испарителя испаряется поглащая тепло и охлаждая теплообменник. На выходе из испарителя хладагент находится только в газообразном состоянии. Далее по фреонорооаодам фреон возвращается обратно в компрессор и цикл повторяется.